Екатерина Андреева — о художниках-нонконформистах

Есть ли смысл в понятии «современное искусство Петербурга»? Ведь и само современное искусство с каждым десятилетием сдается в музей, и место его действия не бывает неизменным. Между тем петербургский текст растет не одно столетие, а следовательно, город является месторождением мысли в событиях искусства.

Ось книги Екатерины Андреевой прочерчена через те события искусства, которые взаимосвязаны задачей разведки и транспортировки в будущее образов, страхующих жизнь от энтропии. Она проходит через пласты авангарда 1910-х, нонконформизма 1940–1980-х, искусства новой реальности 1990–2010-х, пересекая личные истории Михаила Матюшина, Александра Арефьева, Евгения Михнова, Константина Симуна, Тимура Новикова, других художников-мыслителей, которые преображают жизнь в непрестанном «оформлении себя», в пересоздании космоса. Сюжет этой книги, составленной из статей 1990–2010 х годов, — это взаимодействие петербургских топоса и логоса в турбулентной истории Новейшего времени.

Екатерина Андреева — кандидат искусствоведения, доктор философских наук, историк искусства и куратор, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея.

Читайте сегодня в разделе «Медленное чтение».

Обсудите с коллегами

22.09

Андрей Герасимов – о политической трансформации Азербайджана

22.09

Алексей Макаркин – об интеграции Нагорного Карабаха

22.09

Родион Белькович – о расстреле Парламента

22.09

Рустам Александер — о попытках лечить гомосексуальность в СССР

22.09

Закрытые. Жизнь гомосексуалов в СССР

PRO SCIENCE
22.09

Анатолий Несмиян – о заседании Совбеза ООН

Андрей Медведев – о проблеме миграции