Алексей Макаркин – о новом партнерстве ЦАР и Франции
Политолог Алексей Макаркин пишет о диверсификации политических рисков в ЦАР:
«ЦАР <…> является «опорной» страной для «Вагнера» в Африке. Президент Туадера только в июле был в Петербурге на саммите «Россия-Африка», выражал признательность за помощь и желание продолжать сотрудничество <…>.
Тогда же Туадера провел конституционный референдум, снимающий «правило двух сроков» для пребывания президента на своем посту. <…> В августе Туадера принимал у себя Евгения Пригожина, незадолго до его гибели. Официальных подтверждений этого не было <…>, но Пригожин действительно в это время находился в Африке. Вполне мог заехать и в хорошо знакомую ему ЦАР.
А 13 сентября Макрон принял в Париже Туадеру. Согласно коммюнике, стороны обсудили вопросы двусторонних отношений, ситуацию в ЦАР и проблемы переходного периода в Габоне. <…> Туадера высказался за укрепление отношений с Францией, подчеркнув при этом, что партнерство ЦАР с Россией будет продолжено. О роли «заложника» никто больше не говорил.
<…> Теперь Туадер явно исходит из того, что удержаться у власти может, диверсифицируя свои политические ставки – особенно в условиях неясности будущего «Вагнера» и формата дальнейшего российского присутствия в стране. Так он понимает свои интересы – а африканские политики <…> в большинстве своем руководствуются прежде всего именно интересами. Такие идеалисты, как Тома Санкара в Буркина-Фасо в 1983-1987 годах – исключение, и действующие лидеры не хотели бы повторить его судьбу».