Возврат похищенного через 44 года

Алтарная панель XV века, украденная 13 ноября 1979 года из Художественной галереи Йорка, была возвращена после того, как ее обнаружили на аукционе. Эксперты аукционного дома Duke’s Auctions заметили возможную связь с давно утерянной панелью из Йорка и сняли лот с продажи. Затем они обратились в Реестр утраченных произведений искусства Великобритании и пришли к выводу, что это действительно панель, украденная 44 года назад.

Панель попала на аукцион после осмотра содержимого дома в Саутгемптоне, но продавец ничего не знал о ее происхождении. Владелица унаследовала ее от своего отца, который, скорее всего, купил ее, не зная происхождения работы. Теперь владелица согласилась безвозмездно передать панель в Художественную галерею Йорка.

В 1957 году парные двусторонние панели нюрнбергской школы были подарены музею меценатом Фрэнсисом Деннисом Лисеттом Грином. Он приобрел их в лондонской художественной галерее годом ранее. На лицевой стороне украденной в 1979 году панели на золотом фоне были изображены трое святых. Слева — святой Николай, который держит книгу с тремя золотыми шарами, символизирующими золото, которое святой, по легенде, бросал в окна трех обедневших женщин, чтобы обеспечить их приданым. Посередине — святой Иаков Тарантезский. Справа — святой Герман Парижский, держащий в руках ключ, данный ему святым Петром в пророческом сне. На оборотной стороне панели слева изображен святой Лаврентий, держащий решетку (орудие его мученичества). В центре — святой Зебальд, покровитель Нюрнберга, держащий модель церкви, носящей его имя. С правой стороны изображен архангел Гавриил, держащий свернутое знамя, с частью приветствия, с которым он обратился к Марии при Благовещении (Ave Maria Gratia Plena).

На парном панно, которое не покидало музей, изображены святая Екатерина Александрийская, святая Варвара и святой Доминик, а на обратной стороне — святая Екатерина Сиенская, святая Урсула и святой Фома Аквинский.

Неизвестно, кто владел этими панелями до 1930 года, когда они впервые появились на аукционе в Лондоне. Немецкие ученые приписывают панно мастерской Ганса Плейденвурфа, одного из выдающихся художников, работавших в Нюрнберге в конце XV века. Панели служили боковыми частями более крупного алтаря, возможно, алтаря Екатерины Сиенской, сделанного мастерской Плейденвурфа для доминиканского монастыря в Нюрнберге.

Панно сейчас проходит экспертизу и консервацию в Художественной галерее Йорка. Когда работа будет завершена, обе панели воссоединятся в экспозиции.

Обсудите с коллегами

22.09

Закрытые. Жизнь гомосексуалов в СССР

PRO SCIENCE
22.09

3D-каркасы для восстановления костной ткани

PRO SCIENCE
22.09

Платиновый бутерброд для спинтроники

PRO SCIENCE
22.09

Старейшая аквариумная рыба

PRO SCIENCE
21.09

Секрет нашего успеха

PRO SCIENCE
21.09

Древняя постройка в Замбии

PRO SCIENCE
Русское воображение