Антон Нелихов о российских динозаврах

Более ста лет Россия была гигантским белым пятном в истории динозавров. Поиску и изучению остатков русских динозавров мешало многое: нехватка специалистов, геологическая история региона, удаленность перспективных местонахождений. Находки ограничивались несколькими костями, и только в последние двадцать-тридцать лет ситуация резко и кардинально изменилась. Было найдено пять крупных и важных в мировом значении местонахождений.

Некоторые открытия стали научной сенсацией: в России добыли остатки древнейшего оперенного динозавра, самую богатую и разнообразную фауну маммалиаформ середины юрского периода, обнаружили огромный регион, где во времена динозавров эволюция практически остановилась.

В книге научного журналиста, историка палеонтологии Антона Нелихова «Динозавры России. Прошлое, настоящее, будущее» рассказано об этих и многих других находках, теориях и гипотезах, а также о непростой истории открытия и «закрытия» местонахождений русских динозавров, о новейших методах изучения их остатков, о динозаврах в народной культуре и, наконец, о перспективах изучения русских динозавров.

На сайте Полит.ру опубликован фрагмент из рассказа об обнаружении окаменелостей динозавров возрастом от 170 до 145 миллионов лет в пади Кулинда в Чернышевском районе Забайкальского края.

Читайте сегодня в разделе «Медленное чтение».

20:27