РБК пишет:
«В августе российские потребители продолжали сокращать покупки одежды и обуви, а также бытовой техники и электроники, но зато нарастили объемы покупок в продуктовых магазинах. Такие данные содержатся в исследовании ресурса "Чек индекс" оператора фискальных данных "Платформа ОФД" (учитывает данные 1,1 млн онлайн-касс в России), проведенного по просьбе РБК. <…>
Исходя из данных "Платформы ОФД", сегмент, в котором потребители наращивают объем покупок, хоть и стараются покупать товары дешевле, — это продуктовые магазины. Если в июне объем продаж продовольственного ретейла год к году в денежном выражении вырос на 6 %, а в натуральном выражении снизился на 6 %, то в июле в денежном выражении продажи показывали прирост на 8 %, а в натуральном — снижение на 4 %. Размер средней покупки в июне составил 735 руб., а месяцем позже — 751 руб.
В августе продажи у продуктовых магазинов в денежном выражении выросли на 8 % по сравнению с прошлым годом, а количество купленных товаров в штуках — на 5 %. Средний чек по России на покупку продуктов составил 712 руб. и был на 1 % ниже, чем в прошлом году».