Международная олимпиада по лингвистике прошла на острове Мэн

На острове Мэн завершилась XIX Международная олимпиада по лингвистике. Она проходила в Колледже короля Вильгельма, в городе Каслтаун. В нынешнем году в ней приняли участие представители 35 стран. Все российские школьники, участвовавшие в олимпиаде нынешнего года, получили медали, причем золотой медалист Артем Борисов (Москва, лицей «Вторая школа») стал абсолютным победителем с результатом 83 балла из 100. Серебряную медаль получил Артем Бойко (Санкт-Петербург, физико-математический лицей № 239), бронзовые медали — у Эльвиры Агеевой (Тула/Москва, школа ЦПМ) и Виктории Зубковой (Апатиты/Москва, школа «Летово»). Золотые медали в индивидуальном соревновании получили также школьники из Кореи, Великобритании, США, Болгарии, Румынии и Японии. Приз за лучший средний результат в индивидуальном конкурсе получила команда из США. В командном конкурсе золото — у Южной Кореи, серебряные медали — у команд Тайваня и Японии, бронзовые — у еще одной японской команды, а также у представителей США и Великобритании.

Фото: Оргкомитет олимпиады

Первая международная олимпиада по лингвистике была проведена в Болгарии в 2003 году. Прообразом международных олимпиад стали московские Традиционные олимпиады по лингвистике, первая из которых прошла в МГУ еще в 1965 году. В ходе олимпиады школьникам предлагаются лингвистические задачи на материале различных языков, для решения которых знания этих языков не требуется. Заданием может быть перевод фраз с незнакомого языка на основе имеющихся данных, расшифровка экзотической письменности и так далее. На индивидуальном туре участникам предлагается пять задач. Затем следует командный тур, где команды, состоящие из четырех школьников, должны справиться с одним заданием.

Условия каждой задачи переводятся на язык, которым владеют участники олимпиады. В этот раз организаторам пришлось переводить задания на 24 языка. Расширение числа стран, школьники которых приезжают на олимпиады, делает отбор задач с каждым годом все более трудным, так как нужно, чтобы родным языкам участников не были свойственны черты, использованные в задачах, иначе участники окажутся в неравных условиях. На этот раз в индивидуальном туре олимпиады были предложены задачи на убыхском языке, последний носитель которого умер в 1992 году в Турции, на индейском языке алабама, на языках нцъу (ЮАР), арабана (Южная Австралия), фанрангском чамском (Вьетнам) и цатском (Китай). Задача командного тура была посвящена маньчжурскому языку, причем школьникам пришлось анализировать материал из учебника этого языка, изданного в XVII веке, из толкового словаря  XVIII века, а также из современных записей маньчжурской речи.

Международная олимпиада по лингвистике 2023 года будет проведена в Болгарии.

Обсудите с коллегами

09:00

В Турции найден античный рельеф с изображением гибели Актеона

PRO SCIENCE
08.08

Восставая из рабства. История свободы, рассказанная бывшим рабом

PRO SCIENCE
08.08

Последняя из салемских ведьм оправдана спустя 329 лет после осуждения

PRO SCIENCE
08.08

В Италии археологи обнаружили сделанные из бронзы человеческие органы

PRO SCIENCE
08.08

Соседями флоресских людей были гигантские марабу

PRO SCIENCE
07.08

Кто сражается с чудовищами

PRO SCIENCE
Три склянки пополудни и другие задачи по лингвистике Три склянки пополудни и другие задачи по лингвистике Завершена XVII Международная олимпиада по лингвистике Завершена XVII Международная олимпиада по лингвистике
Три склянки пополудни и другие задачи по лингвистике