Власти изучают возможность производить в России детали для иностранных самолетов, чтобы ремонтировать оставшиеся в стране Boeing и Airbus. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники.
По информации газеты, замглавы Минпромторга Олег Бочаров обратился к заместителю министра транспорта Игорю Чалику. Он попросил, чтобы авиаперевозчики и сервисные компании предоставили данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей. Чалик передал это поручение Росавиации, а она — профильным компаниям.
Бочаров в письме Минтрансу отметил, что у предприятий авиапромышленности РФ нет «компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов». Он просит собрать информацию по необходимым запчастям, чтобы оценить, возможно ли их произвести в России.
18 апреля стало известно, что гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева о том, что российские авиакомпании, использующие SSJ, не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146. Это может привести к «остановке парка» Superjet в краткосрочной перспективе, говорится в письме.
В «Ростехе» отрицают эту проблему, но не объясняют, как осуществляется ремонт двигателей SSJ в условиях санкций.
После начала спецоперации, которую объявил президент РФ Владимир Путин, западные страны ввели против России беспрецедентные санкции, они напрямую затронули авиаотрасль. В Россию запретили доставлять гражданские авиалайнеры, а те, что эксплуатируются, обязали вернуть иностранным лизингодателям.
Выпускающая двигатели SaM146 компания PowerJet в марте прекратила их ремонт и обслуживание. Компания полностью остановила любые поставки запчастей, техподдержку и ремонт этих двигателей. Возвращать отремонтированные двигатели компания также не будет — они были взяты Россией в лизинг.
За рубежом российские самолеты начали арестовывать. 10 марта Росавиация рекомендовала прекратить полеты за границу российским авиакомпаниям. Вместо возвращения самолетов их законным владельцам, президент Путин своим указом разрешил зарегистрировать авиалайнеры в России.
Ближнемагистральные самолеты SSJ100 — единственные российские лайнеры, которые с 2011 года эксплуатируются отечественными авиакомпаниями. В максимальной компоновке SSJ100 вмещает 103 пассажира.
По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, до пандемии ковида, такие самолеты перевезли 5,7 млн человек — это 4,4% от общего пассажиропотока всех авиакомпаний России.