28 марта 2024, четверг, 13:48
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Власти изучают возможность производства деталей для иностранных лайнеров в России

Власти изучают возможность производить в России детали для иностранных самолетов, чтобы ремонтировать оставшиеся в стране Boeing и Airbus. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники.

По информации газеты, замглавы Минпромторга Олег Бочаров обратился к заместителю министра транспорта Игорю Чалику. Он попросил, чтобы авиаперевозчики и сервисные компании предоставили данные по номенклатуре и количеству требуемых запчастей. Чалик передал это поручение Росавиации, а она — профильным компаниям.

Бочаров в письме Минтрансу отметил, что у предприятий авиапромышленности РФ нет «компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов». Он просит собрать информацию по необходимым запчастям, чтобы оценить, возможно ли их произвести в России.

18 апреля стало известно, что гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин предупредил губернатора Иркутской области Игоря Кобзева о том, что российские авиакомпании, использующие SSJ, не могут обеспечить ремонт и поддержание технической годности российско-французских двигателей SaM146. Это может привести к «остановке парка» Superjet в краткосрочной перспективе, говорится в письме. 

В «Ростехе» отрицают эту проблему, но не объясняют, как осуществляется ремонт двигателей SSJ в условиях санкций. 

После начала спецоперации, которую объявил президент РФ Владимир Путин, западные страны ввели против России беспрецедентные санкции, они напрямую затронули авиаотрасль. В Россию запретили доставлять гражданские авиалайнеры, а те, что эксплуатируются, обязали вернуть иностранным лизингодателям.  

Выпускающая двигатели SaM146 компания PowerJet в марте прекратила их ремонт и обслуживание. Компания полностью остановила любые поставки запчастей, техподдержку и ремонт этих двигателей. Возвращать отремонтированные двигатели компания также не будет — они были взяты Россией в лизинг.

За рубежом российские самолеты начали арестовывать. 10 марта Росавиация рекомендовала прекратить полеты за границу российским авиакомпаниям. Вместо возвращения самолетов их законным владельцам, президент Путин своим указом разрешил зарегистрировать авиалайнеры в России. 

Ближнемагистральные самолеты SSJ100 — единственные российские лайнеры, которые с 2011 года эксплуатируются отечественными авиакомпаниями. В максимальной компоновке SSJ100 вмещает 103 пассажира.

По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2019 году, до пандемии ковида, такие самолеты перевезли 5,7 млн человек — это 4,4% от общего пассажиропотока всех авиакомпаний России.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.