Розыгрыши квартир и машин в Москве не принесли большого эффекта для стимулирования вакцинации, рассказала РИА Новости вице-мэр по вопросам социального развития Анастасия Ракова. По ее словам, люди ставят прививки из-за негативных сводок и ограничений.
«Мотивационные меры мы вводим. И все знают, что и квартиры разыгрывали, и машины разыгрывали, и людям пенсионного возраста "Коробку здоровья" предлагаем, не хотите "Коробку здоровья" — 10 тысяч. Но вот такого суперэффекта я от этих мер не видела», - сказала Ракова.
Чиновница пояснила, что на рост числа желающих вакцинироваться влияет два фактора. Первый — сводки о заболеваемости и смертности. Если показатели увеличиваются, то растет количество привившихся. Второй фактор — это ограничения или определенные обязательства. Как только летом прошлого года ввели обязательную вакцинацию для сферы услуг, появилось большое число желающих, отметила Ракова.
«Как только заговорили в начале ноября месяца о том, что будут вводиться обязательные QR-коды, был внесен федеральный закон, мы тоже получили рост желающих привиться, где-то 35-40 тыс. ежедневно», — добавила заммэра.
В июне власти Московской области пообещали разыграть среди вакцинированных трехкомнатную квартиру площадью почти 75 кв. м в ЖК «Новая Пролетарка» в Серпухове. В том же месяце мэр Москвы Сергей Собянин объявил о розыгрыше автомобилей среди привившихся жителей столицы.
В Москве в октябре разыграли две однокомнатные квартиры среди жителей столицы, которые прошли вакцинацию от ковида. Победителей лотереи выбрали с помощью зашифрованных записей и генератора случайных чисел, их данные были дополнительно верифицированы в департаменте здравоохранения.