За последние 11 месяцев продажи лапши быстрого приготовления (ее еще называют «бомжпакетами» или «бичпакетами») выросли на 16% в денежном выражении и на 6,1% — в натуральном. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании NielsenIQ, которая проводила соответствующий опрос.
С января по ноябрь в России продали более двух миллиардов упаковок лапши быстрого приготовления. Это оценка компании «Маревен Фуд Сэнтрал», которая производит продукцию под брендами «Роллтон» и BigBon. Директор департамента маркетинга компании Илья Мышенко отмечает, что на этот показатель прямо повлиял рост цен на многие продукты питания.
Наталья Николаева, генеральный директор компании «Натурал Фудс», владеющей брендами Bon Appetit и Euro Express, считает, что рост продаж быстрорастворимой лапши связан с тем, что она стала значительно популярнее у людей с низким уровнем доходов, прежде всего — пенсионеров.
Дополнительными факторами повышения спроса стало возвращение россиян с удаленной работы и восстановление в России числа трудовых мигрантов, которые часто едят лапшу из-за ее дешевизны и легкости приготовления.
При этом на рост продаж лапши в денежном выражении повлияло увеличение ее себестоимости за счет подорожания муки, масла и логистических услуг. По наблюдениям собеседников «Коммерсанта», за 11 месяцев 2021 года цены на лапшу в магазинах выросли на 7-20%.
Вчера оппозиционный политик Алексей Навальный, отбывающий сейчас срок в колонии во Владимирской области, рассказал на своей странице в Instagram, что «просто охреневает» от цен на продукты в тюремном магазине. По его словам, за последние 10 месяцев подорожали почти все представленные в ларьке продукты. Тушенка стоила 140 рублей, сейчас стоит 250. Стоимость рыбных консервов выросла со 110 до 170 рублей.
Он считает, что продукты в тюремном ларьке стоят столько же, как и на воле. По оценке Алексея Навального, «его личная продовольственная инфляция» составляет не менее 40% за 10 месяцев.
По прогнозу Минэкономразвития к концу этого года в России больше всего подорожают непродовольственные товары — бензин, стройматериалы, табак и ткани. Цены на эти товары вырастут на 7,2%. На 6,6% по отношению к декабрю 2020 года также поднимутся цены на продукты питания и на новогодние елки (от 5 до 30%). В целом к концу года цены на продовольствие повысятся на 5,3%, сообщали в ведомстве.