На Байкало-Амурской магистрали 12 августа заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки. Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что к работам будут привлекать студентов, передает «Интерфакс».
На БАМе планируют реконструировать участок в 340 км от Улака до Февральска. Дорогу хотят ввести в эксплуатацию к концу 2024 года. Шойгу отметил, что дорога поможет России расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
По словам министра, для военных железнодорожников на всем участке оперативно построили современные городки, в которых они будут жить.
Шойгу вспомнил, что в советское время на «стройке века» рабочие трудились в условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. По его словам, сейчас в этом смысле мало что изменилось. Глава Минобороны отметил, что там «такой же суровый климат и километры непроходимой тайги».
Министр также сообщил, что к работам подключают студенческие стройотряды. Он пояснил, что такая практика не нова. В советское время к стройке также привлекали «десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками».
Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Сейчас ее общая протяженность составляет 4,3 тыс. км.
В апреле стало известно, что в правительстве обсуждают возможность привлечь к строительству БАМа и Транссибирской магистрали осужденных. Представители ФСИН утверждали, что осужденные, которые будут заниматься строительством БАМа, смогут раньше срока освобождаться из мест лишения свободы.
Начальник местного УФСИН Юрий Дорохин и гендиректор работающего на стройке подрядчика «УК Бамстроймеханизация» Александр Чернояров в июне подписали соглашение, по которому заключенных Хабаровского края будут привлекать к стройке БАМа.