Zoom запретил партнерам продавать доступ к корпоративной видеосвязи российским госкомпаниям
Американская компания Zoom Video Communications запретила своим дистрибуторам продавать корпоративный доступ к сервису онлайн-конференций госучреждениям и компаниям с госучастием в России и СНГ, пишет «Коммерсантъ».
Издание ознакомилось с письмом дистрибутора решений Zoom в России и СНГ «РайтКонф», которое он направил партнерам 31 марта. В документе указано, что Zoom отзывает у российского партнера авторизацию на продажу сервиса для госучреждений и организаций с государственными бенефициарами.
Гендиректор «РайтКонф» Андрей Петренко подтвердил эту информацию. Отзыв своей авторизации Zoom партнерам не объяснила. Но Петренко предположил, что компания сделает отдельный сервис для госсектора. По его словам, ограничения Zoom касаются не только России, но и стран СНГ.
Стандартная версия Zoom предназначена для частных пользователей и небольших организаций. Сервис позволяет вести неограниченное число конференций «один на один», но в групповых звонках есть ограничение в 40 минут, пишет CNews.
В платной версии Zoom Pro этого условия нет. К конференции могут подключиться до 100 человек. В Zoom Business к конференции могут подключиться до 300 человек, а Zoom Enterprise позволяет организовать дополнительную корпоративную IP-телефонию.
Издание со ссылкой на сайт госзакупок сообщает, что лицензии Zoom российские чиновники приобретали редко. Один из пользователей — Аппарат совета депутатов муниципального округа Якиманка в Москве. Среди компаний с госучастием, Zoom покупали аэропорт «Шереметьево», структуры «Газпрома» и ВТБ, музеи и вузы.