Синтетический каннабидиол признали эффективным средством против бактерий, устойчивых к антибиотикам

Ученые австралийского Университета Квинсленда выяснили, что синтетический каннабидиол может быть эффективен против устойчивых к лекарствам бактерий, сообщила пресс-служба вуза. Вещество убивает возбудителей гонореи, менингита и болезни легионеров и других заболеваний.

Синтетический каннабидиол более известен как CBD. Это основной непсихоактивный компонент каннабиса.

«Впервые было показано, что CBD убивает некоторые виды грамотрицательных бактерий. У этих бактерий есть дополнительная внешняя мембрана, дополнительная линия защиты, которая затрудняет проникновение антибиотиков», — рассказал один из авторов исследования, доцент Института молекулярной биологии UQ Марк Бласкович.

Исследование также показало, что CBD эффективен против гораздо большего количества грамположительных бактерий, чем было известно ранее, включая устойчивый к антибиотикам «золотой стафилококк».

Синтетический каннабидиол справляется с разрушением слизистых скоплений бактерий на поверхности зубов, которые помогают микроорганизмам выжить при лечении антибиотиками. При этом бактерии почти не развивают устойчивость к веществу.

Ученые пока не выяснили, как именно действует вещество, однако они полагают, что оно убивает бактерии, разрывая их внешние клеточные мембраны.

В Австралии гонорея является второй по распространенности инфекцией, передаваемой половым путем, и нет ни одного надежного антибиотика для ее лечения, потому что возбудители болезни хорошо развивают резистентность.

С 1960-х годов в мире не обнаружено и не одобрено новых молекулярных классов антибиотиков от грамотрицательных инфекций. Открытие австралийских ученых может привести к созданию первого нового класса антибиотиков.

22:16