Родственники жертв крушения SSJ-100 в Шереметьево подали иск к «Аэрофлоту» и производителю деталей самолета

Родственники жертв крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево в мае 2019 года подали иски в парижский суд к «Аэрофлоту» и семи иностранным производителям деталей самолета. Они считают, что самолет не соответствовал нормам летной годности, пишет «Коммерсантъ». 

По словам адвоката Михаила Загайнова, семьи хотят доказать, что компании-производители несут ответственность за гибель людей. Sukhoi Superjet 100 неправильно сконструирован, считают они, и из-за этого при экстренной посадке шасси не разрушились, а проткнули топливные баки — из-за этого начался пожар.

Ответчиками выступают Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, выступающая на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp.

«Аэрофлот» попал в иск, потому что не выплатил родственникам моральную компенсацию.

5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Москва — Мурманск». На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами катастрофы стал 41 человек. Следственный комитет рассматривал версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.

После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. 

После катастрофы в Шереметьево по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100.

3 декабря 2019 года Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела о катастрофе в Шереметьево, виновным в аварии признали командира корабля Дениса Евдокимова. Пилот и его адвокат настаивают, что в самолет попала молния, после чего машина перестала слушаться бортовой ручки управления, поэтому самолет швыряло из стороны в сторону при посадке. Также Евдокимов считает, что пожар вообще не должен был произойти, так как при жесткой посадке шасси «Сухого» должны были «отскочить в сторону».

Обсудите с коллегами

12:00

Почти 80% россиян назвали зарплату чиновников неоправданно высокой

11:24

Несколько человек попытались помешать проведению репетиции парада ко Дню Победы в Москве, их задержали

11:09

8 329 новых случаев коронавируса выявлено в России за сутки

10:26

Казахстан отменил празднование Дня Победы в этом году из-за коронавируса

10:00

В Иерусалиме прошли столкновения между палестинцами и израильскими военными, более 200 человек пострадали

10:00

Главные новости регионов. 1— 7 мая

Авиакомпания Red Wings получит от «Ростех» 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, на которые не нашлось покупателя Авиакомпания Red Wings получит от «Ростех» 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, на которые не нашлось покупателя Sukhoi Superjet провалил проверку на выпуск аварийных трапов Sukhoi Superjet провалил проверку на выпуск аварийных трапов
Авиакомпания Red Wings получит от «Ростех» 30 самолетов Sukhoi Superjet 100, на которые не нашлось покупателя