Ученые изучил ДНК бактерий, найденных на рисунках Леонардо да Винчи

Итальянские и австрийские ученые изучили микробиом семи рисунков Леонардо да Винчи, говорится в статье в журнале Frontiers in Microbiology. Исследование своеобразного «биоаохива» помогло выяснить, что с работами мастера происходило в прошлом.

Микробиологи изучили образцы графики, которые хранятся в королевском дворце Турина и в Корсинианской библиотеке в Риме, используя технологии секвенирования третьего поколения. Ученые исходили из того, что микробиомы представляют собой своего рода «отпечаток пальца» поверхности.

«Мы провели первое полное исследование микробиома для некоторых самых значимых рисунков Леонардо да Винчи. Оно указало на неожиданно большое число следов бактерий, несмотря на отсутствие видимых следов повреждений бумаги. Некоторые особенности их видового состава сопоставимы с римским или туринским происхождением рисунков», — пишут исследователи.

Наличие преобладающего количества бактерий удивило исследователей, так как они ожидали, что главенствовать на поверхности рисунков будут грибы, как это обычно бывает. Также было обнаружено необычно много следов ДНК человека.

По версии исследователей, это может означать, что к рисункам часто прикасались. Слишком большое количество следов не позволило ученым выделить потенциальные следы ДНК самого художника.

Дальнейшее изучение микрофлоры творчества да Винчи, как надеются биологи, поможет им раскрыть другие, более интересные детали из его жизни, а также изучить то, как выглядела и жила Италия времен эпохи Возрождения.

09:59

МВД Дагестана временно отказалось от страницы в Instagram после ареста начальника отдела по делу о теракте

09:22

В Челябинске неизвестные сожгли машину журналистки Znak.com

09:01

В мире коронавирусом заразились более 59 млн человек, около 1,4 млн умерли

08:45

Несколько СМИ назвали Рогозина «гробовщиком российского космоса». Он подал на них в суд

08:09

Путин наградил ветерана из Петербурга, которая собрала 4,5 млн рублей для семей врачей, умерших от коронавируса

07:37

Бывшего гендиректора издательства «Известия» приговорили к шести годам колонии по делу о мошенничестве

Из галереи в Оксфорде украдены три ценных картины Из галереи в Оксфорде украдены три ценных картины «Мону Лизу» из кубиков Рубика продали на аукционе в Париже почти за €500 тыс. «Мону Лизу» из кубиков Рубика продали на аукционе в Париже почти за €500 тыс.
Из галереи в Оксфорде украдены три ценных картины