«Ростех» планирует передать 30 невостребованных самолетов Sukhoi Superjet 100 своей авиакомпании Red Wings, пишет РБК.
Это часть партии из 59 лайнеров на которые не нашлось покупателей.
22 самолета перейдут к Аэрофлоту, 7 — авиакомпаниям «Якутия» и «Азимут».
Самолеты передадут авиакомпаниям в лизинг. Купить самолеты планирует лизинговая компания Промсвязьбанка «ПСБ лизинг», сообщают «Ведомости».
Стоимость покупки всей партии самолетов — примерно 140 млрд рублей. Это около $33 млн за самолет. В 2018 году Superjet 100 продавали в среднем за $50,5 млн.
Контекст:
5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево после посадки загорелся самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту «Москва — Мурманск». На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Жертвами катастрофы стал 41 человек. Следственный комитет рассматривал версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.
После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. Ее подписали около 220 тыс. человек.
После катастрофы в Шереметьево по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100.
В феврале этого года самолет Sukhoi Superjet не смог пройти проверку на выпуск аварийных надувных трапов, об этом у себя в фейсбуке сообщил авиаэксперт, экс-конструктор «Сухого» Вадим Лукашевич. Он назвал это «критически важным дефектом самолета».
Что это значит:
Списывать дорогостоящие авиалайнеры не планируют, несмотря на количество аварий с ними. Скорее всего, Sukhoi Superjet будут эксплуатировать авиакомпании-лоукостеры.