В течение 2020 года компания «Яндекс» запустит в тестовом режиме каршеринг электромобилей в Европе, пишет Financial Times со ссылкой на руководителя «Яндекс.Драйва» Антона Рязанова.
«Яндекс» планирует провести тестирование сервиса на тысяче электрокаров в городах с развитой инфраструктурой для таких автомобилей. По словам Рязанова, компания еще выбирает, с какого европейского города начать, но в число претендентов входит Мадрид, Копенгаген, а также города Италии и Франции.
Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» начал работать в Москве и Подмосковье в феврале 2018 года. Тестирование сервиса началось в мае 2017 года и закрылось в ноябре. В декабре 2017 года приложение «Яндекс.Драйв» стало доступно для загрузки на iOS и Android. По данным руководителя геосервисов компании Романа Чернина, каждый месяц транспортными и городскими сервисами «Яндекса» пользуются 55 млн человек.
В начале 2019 года совокупный объем расходов на каршеринг в России превысил миллиард рублей. Лидером по числу пользователей сервиса стала Москва (85%). Крупнейшими по числу автомобилей на российском рынке каршеринга являются «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль».
Типичный активный пользователь каршеринга, как выяснили аналитики, — москвич 21–35 лет, ежемесячно совершает 7–19 поездок на автомобилях двух-пяти компаний и тратит на это 1,942–4,617 тысячи рублей.