Археологи нашли библейский город Секелаг

Археологи из Еврейского университета в Иерусалиме, Управления по делам древностей Израиля и Университета Маккуори в Сиднее полагают, что сумели найти остатки древнего города Секелаг, упомянутого в Ветхом завете. Он оказался расположенным недалеко от современного города Кирьят-Гат на юге Израиля.

Секелаг был филистимлянским городом и принадлежал могущественному царю Анхусу (Ахишу). В Первой книге Царств описывается, что когда Давид бежал, спасаясь от гнева иудейского царя Саула, его приютил Анхус и дал ему во владение город Секелаг. Находясь на службе у Анхуса, Давид вёл войну с живущим в окрестностях кочевым народом — амаликитянами, подвергая их земли опустошению и захватывая богатую добычу.

Но однажды и амаликитяне нанесли ответный удар, напав в отсутствие Давида на Секелаг и разорив город: «В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнём, а женщин [и всех], бывших в нём, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путём. И пришёл Давид и люди его к городу, и вот он сожжён огнем, а жёны их и сыновья их и дочери их взяты в плен. И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать. Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка. Давид сильно был смущён, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих» (1 Цар 30:1-6). Давиду в конечном итоге удалось настичь амаликитян и нанести им поражение, вернув всё, взятое ими. Именно из Секелага Давид отправился в Хеврон, где его помазали в цари Иудеи. Со времён Давида Секелаг принадлежал иудейским царям.

Учёные выдвинули более двадцати версий относительно расположения Секелага. В качестве кандидатов на эту роль выступали различные археологические объекты: Тель-Халиф возле кибуца Лахав, Тель-Сера в Западном Негеве, Тель-Шева и другие. Но ни в одном из этих мест не удавалось обнаружить непрерывно существовавшего поселения, где были бы свидетельства филистимлянской эпохи и эпохи царя Давида.

Раскопки на месте Хирбет а-Раши, расположенном между Кирьят-Гатом и Лахишем, выявили следы массивных каменных сооружений и большое количество артефактов XII–XI веков до н. э., которые указывают на присутствие в городе филистимлян. Однако с началом X века культура сменяется, и местная керамика становится идентичной той, что ранее находили в иудейских городах того же периода.

«Во время раскопок было найдено большое количество кувшинов для хранения — средних и больших, — которые использовались для масла и вина. Кувшины и миски были украшены в стиле, известном как  "красный шликер с ручной полировкой", что типично для периода царя Давида», —  говорит профессор Йосеф Гарфинкель (Yosef Garfinkel). Шликером называют массу из смешанных воды, глины и минеральных красителей, которую наносили на глиняные сосуды перед обжигом. Полировались такие сосуды без использования гончарного круга.

Обсудите с коллегами

22.09

Закрытые. Жизнь гомосексуалов в СССР

PRO SCIENCE
22.09

3D-каркасы для восстановления костной ткани

PRO SCIENCE
22.09

Платиновый бутерброд для спинтроники

PRO SCIENCE
22.09

Старейшая аквариумная рыба

PRO SCIENCE
21.09

Секрет нашего успеха

PRO SCIENCE
21.09

Древняя постройка в Замбии

PRO SCIENCE
Новости библейской археологии. Часть 2 Новости библейской археологии. Часть 2 Новости библейской археологии. Часть 1 Новости библейской археологии. Часть 1
Новости библейской археологии. Часть 2