ПАО «НК «Роснефть» заняла самую высокую позицию в рейтинге брендов BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands среди российских энергетических компаний.
Бренд «Роснефти» оценен более чем в 5 млн долларов, что обеспечило компании восьмое место в общем рейтинге мировых энергетических брендов.
Другие российские компании показали более скромные результаты: 4,187 млн долларов за бренд «Газпрома» и 4,184 млн долларов — «Лукойл».
Самым дорогим брендом в сфере энергетики остается британский Shell с 20 млн долларов.
Составители рейтинга обращают внимание на то, что стоимость брендов энергокомпаний в принципе выросла на фоне роста цен на нефть. Однако бренды российских компаний с государственным участием все-таки подорожали сильнее других несмотря на западные санкции. Это объясняется стабильным спросом на энергоресурсы в Европе и Китае.
В целом в мире самым дорогим брендом является Amazon (315 млрд долларов). За ним следуют Apple (309?5 млрд долларов), Google (309 млрд долларов), Microsoft (251,2 млрд), Visa (177,9 млрд), Facebook (158,9 млрд), Alibaba (131,2 млрд), Tercent (130 млрд), McDonald's (130,3 млрд) и AT&T (108,3 млрд).