101 способ запудрить мозги и заодно развлечься
Издательства «КоЛибри» и «Азбука-Аттикус» представляют книгу Виктора Мидса и Оскара Верпорта «101 способ запудрить мозги и заодно развлечься. Секреты успешных иллюзионистов» (перевод Веры Антоновой).
Виктор Мидс и Оскар Верпорт впервые раскрывают секреты своего захватывающего и суперпопулярного телешоу, которое они ведут на голландском телевидении. Используя знания о природе иллюзий, данные психологии и медицины (и, разумеется, ловкость рук), они предлагают уникальный взгляд на то, как работает человеческий мозг. С помощью 101 иллюзии и эксперимента вы сами убедитесь, с какой легкостью вас могут обмануть собственный разум и чувства. Вы узнаете, как у вас получается «поричттаь, нпаиремр, ткаой ткест». И конечно же научитесь выполнять самые умопомрачительные трюки для своих зрителей!
«Мы надеемся, что эта книга приоткроет завесу над природой иллюзии. Ведь органы чувств и мозг человека не воспринимают абсолютно объективную картину действительности — ее формируют и на нее влияют наше восприятие, предположения и воспоминания. Для нас нет ничего прекраснее, чем вдохновлять читателей пройти свой собственный путь фокусника и мага. Проверив всё на себе, мы с удовольствием передаем вам свою волшебную эстафетную палочку. Наслаждайтесь силой иллюзий!» — пишут авторы.
Предлагаем прочитать фрагмент книги.
Найди монету
Научитесь анализировать язык тела
Мы часто говорим своим телом больше, чем можем себе представить. Например, если вы разговариваете с кем-то и ваш собеседник скрещивает руки на груди, вероятнее всего, он больше не заинтересован в разговоре. Если носки его туфель направлены в сторону двери, наверняка он даже хочет убежать из комнаты. И тот, кто зажимает большой палец в кулаке, тоже хочет быть подальше отсюда. Однако если у кого-то во время разговора руки свободно жестикулируют и расслабленно свисают вниз или собеседник долго смотрит вам в глаза, можете быть уверены: он прекрасно проводит время.
Все эти невербальные подсказки могут играть огромную роль в общении. Продавцы, пытающиеся продать клиенту автомобиль или новый принтер, 53 % информации передают словами (то есть вербально), 32 % — позой (невербально) и 15 % — тоном и звуком голоса (вокально).
Тот факт, что вы зачастую неосознанно общаетесь с помощью тела, можно применять в различных иллюзиях. Следующий пример — хорошее тому подтверждение.
Попросите кого-то из друзей взять в руку монету. Затем скажите ему, чтобы он спрятал ее у себя за спиной в одной руке, а после этого показал вам сжатые кулаки. Теперь вся фишка в том, чтобы угадать, без подсказок вашего друга, в какой руке он спрятал монету. Обратите внимание: следующие советы основаны на личном опыте многих фокусников и менталистов, но они никогда не были научно доказаны.
В первую очередь вам нужно внимательно посмотреть, каким образом руки вытягиваются вперед. Например, чаще всего монета оказывается в той руке, которая протягивается первой, даже если разница минимальна.
Возможно, это связано с тем, что человек неосознанно больше концентрируется на той руке, в которой находится монета. Поэтому рука с монетой, занимающая чьи-то мысли, появится из-за спины немного быстрее, чем другая рука.
Если вы все-таки не сможете увидеть, какую руку он протянет первой, есть еще одна визуальная подсказка: его нос. Он часто инстинктивно направлен в сторону руки с монетой. Но что, если у кого-то нос кривой? Или вы просто не видите разницу? Тогда вы всегда можете довериться статистике: большинство людей — правши, и велика вероятность того, что правша на вашу просьбу «возьми монету» возьмет ее доминирующей (правой) рукой.
Если не получается определить местоположение монеты с помощью невербальных признаков или статистики, есть еще один способ, который кажется каким-то волшебным, но на самом деле работает настолько же элементарно, как сила тяжести и человеческая система кровообращения.
1. В этом случае вы должны дать другие инструкции. После того как ваш друг вложит монету в свою руку, отвернитесь, чтобы не смотреть на него, и попросите его поднести руку с монетой ко лбу.
2. Теперь пришло время для речитатива — старомодное слово, означающее, что вы собираетесь «заговорить зубы», чтобы ваш трюк сработал. Вам нужно сделать это для того, чтобы удержать вашего друга в такой позе не менее минуты. К примеру, попросите его как следует сосредоточиться на монете, направить всю силу мысли прямо из головы в кулак с монетой. Расскажите о важности этой мысленной концентрации или о том, как он может направить всё свое внимание, фокус и концентрацию на монету — что угодно, лишь бы речь шла о концентрации и монете.
3. Конечно, не имеет никакого значения, о чем именно вы говорите, лишь бы вы говорили не менее минуты о концентрации и монете. Через минуту попросите друга убрать руку с монетой ото лба и снова вытянуть ее перед собой вместе с другой рукой (конечно же, со сжатыми кулаками).
4. Теперь быстро повернитесь и внимательно посмотрите на его кулаки. Под воздействием силы тяжести кровь в сосудах спускается, и у руки с монетой должен наблюдаться отток крови по сравнению с другой рукой. Секрет прост: более светлая по оттенку кожи рука держит монету.
Только следите за тем, чтобы в комнате, где вы проделываете этот трюк, было достаточно светло. В темном кафе или на дискотеке с мигающими и меняющими цвет лампами невозможно отличить между собой руки с разным кровотоком. Кроме того, поднятая рука снова наполнится кровью в считаные секунды и разница будет уже не заметна, поэтому действуйте быстро и сосредоточьтесь на оценке.
Лучше всего использовать одновременно все вышеперечисленные способы. Таким образом, вы можете три раза подряд угадать, в какой руке спрятана монета. Возможно, именно об этом вы и мечтали всю свою жизнь.