29 марта 2024, пятница, 15:40
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

04 сентября 2020, 08:00

Что почитать: пчелиный яд против рака и сила мирного протеста

Пчелы в полете
Wikimedia Commons

Ученые провели исследование и выяснили, что яд медоносной пчелы и токсический линейный полипептид мелиттин способны убивать раковые клетки. При этом они минимально воздействуют на здоровые клетки.

В Университете в Западной Австралии и Институте медицинских исследований им. Гарри Перкинса уверены, что изучение молекулярной основы и специфичности пчелиного яда против раковых клеток поможет разработать новые препараты для лечения рака.

«Никто ранее не сравнивал действие пчелиного яда или мелиттина на различные подтипы рака груди и нормальных клеток. <…> Яд оказался чрезвычайно сильнодействующим. И мы обнаружили, что мелиттин может полностью разрушить мембраны раковых клеток за 60 минут», — сообщила ведущий автор исследования Сиара Даффи.

Visualizing droplet dispersal for face shields and masks with exhalation valves (Защитные экраны и маски с клапанами не смогли эффективно блокировать вирусы)

В Колледже инженерных и компьютерных наук Флоридского Атлантического университета выяснили, насколько эффективны против вируса пластиковые экраны для лица и маски с клапанами, например стандарта №95.

Выяснилось, защитный экран не пропускает аэрозоль, который эмитировал слюну. Однако некоторые частицы оседают на его поверхности. Поэтому риск заражения для окружающих остается.

А вот респиратор №95 показал себя плохо. Если зараженный в нем чихает или кашляет, то клапан почти не задерживает и не фильтрует слюну. В результате вирус может заразить окружающих.

Наиболее эффективными оказались самодельные и конусообразные маски. Они лучше остальных сократили скорость и дальность распространения капель при чихании или кашле. Поэтому риск заражения значительно снизился.

The «3.5% rule»: How a small minority can change the world («Правило 3.5%»: как меньшинство способно изменить мир)

Политолог и Гарварда Эрика Ченовет (Erica Chenoweth) выяснила, что мирные протесты имеют в два раза больше шансов на успех. А также, что для серьезных политических изменений достаточно активности 3,5% населения.

К такому выводу исследовательница пришла, когда проанализировала 323 мирных и немирных акции. Выяснилось, что мирные протесты вели к успеху в 56% случаев, в то время как, акции с применением насилия были успешными в 26%. Ченовет объясняет успех мирных протестов тем, что в них готовы и могут участвовать больше людей.

The last of the Zoroastrians (Последний из зороастрийцев)

Автор статьи Шаун Волкер (Shaun Walker) рассказывает о традициях, верованиях и практиках, принятых в одной из самых старейших религий — зороастризме. В поисках ответов на свои вопросы он отправляется в Индию и узнает много интересного об истории этой религии, а также встречает удивительных людей и размышляет о самоопределении. Этим опытом Волкер делится с нами, очень романтично и умиротворяюще описывая свое приключение.

CRISPR-engineered human brown-like adipocytes prevent diet-induced obesity and ameliorate metabolic syndrome in mice (Пересадка жира спасает от ожирения)

У людей есть несколько типов жира. Тот, который выполняет запасающую функцию, называют белым. Его клетки белого цвета из-за скопления липидов. Другой вид жира в теле человека называют бурым. Причина — большое количество митохондрий в нем. Митохондрии – это такая топка, в которой разные молекулы сгорают с выделением энергии. Поэтому бурый жир важен для терморегуляции.

Сотрудники Диабетического центра Джослина провели эксперимент, в результате которого белый жир человека модифицировался и в нём синтезировался белок UCP1. Именно он заставляет клетки белого жира превратиться в клетки бурого.

Затем такие клетки пересадили мышам. В мышах они окончательно превратились в бурый жир. А потом животных посадили на диету. Выяснилось, что с пересаженными клетками мыши сохранили нормальный уровень глюкозы в крови, а ткани остались чувствительны к инсулину.

Исследование может помочь в борьбе с лишним весом и сопутствующими ему болезнями.