Оправдать доверие

В Госдуму внесли законопроект о госрегулировании такси, согласно которому в России для агрегаторов предлагается установить солидарную с перевозчиком ответственность за качество поездки.  Депутатам не нравится, что контролирующие более 60% рынка сервисы практически не несут ответственности за безопасность пассажиров.

До сих пор деятельность агрегаторов, среди которых популярные Яндекс.Такси, Везёт и Ситимобил, не регулировалась законодательно — законопроект о такси прошел год назад только первое чтение в Госдуме. О том, что группа депутатов и сенаторов во главе с заместителем председателя Совфеда, секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком 18 декабря внесла новый документ на рассмотрение, сообщает пресс-служба партии.

В случае нештатных ситуация, пассажир сам сможет выбрать, с кого требовать возмещение — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Авторы законопроекта считают, что индивидуальные предприниматели и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб Максимальная сумма возмещения может составить 2 миллиона рублей. Пока же добиться компенсаций бывает практически невозможно.

Такси / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Впервые было введено универсальное понятие (не только для перевозок) «владелец агрегатора информации о товарах» — под этим термином понимается организация или ИП, владеющие сайтом, где можно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить договор, произвести оплату и т. д. Но и это не помогло, новости о водителях, ограбивших пассажиров и сервисах, отказывающихся реагировать на жалобы продолжили появляться по несколько раз в месяц. «У меня много агрегаторов, отовсюду не уволят», — заявил недобросовестный водитель в одной из таких поездок.

«Службы заказа такси стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли», — прокомментировал законопроект вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Если документ примут, все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр всю информацию о своей организации, а власти смогут на федеральном и региональном уровне проводить плановые и внеплановые проверки их деятельности.

Сотрудник ГИБДД проверяет такси / АГН "Москва" / фото: Кирилл Зыков

Кроме того, агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов перевозчиков. Штраф для юрлиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100-200 тысяч рублей, при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей. Самозанятые граждане получат право на осуществление таксомоторных перевозок наравне с индивидуальными предпринимателями. Иностранным водителям придется получить права российского образца, правда, тут предусмотрена отсрочка в три года. В документе также предлагается устанавливать максимальное количество легковых такси, но не менее 30 машин на каждую тысячу жителей.

Обсудите с коллегами

06:59

WADA временно запретило московской лаборатории вести работу с допинг-пробами

06:11

Умер актер из сериалов «Марш Турецкого» и «Универ» Данила Перов

05:58

Максим Топилин возглавил Пенсионный фонд России

00:01

Борис Березовский

22.01

Найденную в стене картину Климта вернули воры. Один из них признавался в преступлении раньше, но ему не верили

22.01

Картина дня. 22 января

Убытки придется терпеть Убытки придется терпеть Отовсюду не уволят Отовсюду не уволят
Убытки придется терпеть