28 марта 2024, четверг, 13:00
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Когнитивные искажения

Крушение самолета в Ростове-на-Дону
Крушение самолета в Ростове-на-Дону
Фото: ГУ МЧС России по Ростовской области

Авиакомпания Flydubai заявила, что пилот разбившегося в марте 2016 года в Ростове-на-Дону самолета совершал посадку, имея сводку погоды от диспетчеров с неполными данными, обвинив таким образом в катастрофе наземные службы. Ранее Международный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет об авиакатастрофе, заключив, что трагедии способствовала недостаточная подготовка командира экипажа, возможная усталость летчиков и турбулентность.

В МАК происшествие отнесли к категории потери управления в полете.

Три с половиной года назад Boeing-737, который летел из ОАЭ, из-за плохой погоды не смог с первого раза сесть на взлетно-посадочную полосу. Тогда пилоты лайнера решили пойти на второй круг, но во время попытки приземлиться самолет рухнул, погибли 62 человека. Из отчета МАК следует, что причиной крушения Boeing-737 стали ошибки пилотов. Специалисты выяснили, что командир корабля на несколько мгновений до крушения впал в ступор и не реагировал на то, что ему говорит второй пилот. В итоге экипаж не смог контролировать параметры воздушного судна. Кроме того, во время посадки пилот отключил режим автопилота, однако, почему он так сделал, остается неизвестным. Предполагается, что этому могла способствовать турбулентность.

 
Крушение самолета в Ростове-на-Дону / Фото: ГУ МЧС России по Ростовской области

А в авиакомпании Flydubai отметили, что при первом заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону экипаж выполнил уход на второй круг, когда сработала звуковая сигнализация о сдвиге ветра. «Уход на второй круг был выполнен в соответствии со стандартными операционными процедурами. Экипаж два часа находился в зоне ожидания в районе Ростова-на-Дону. Решение о полете в зоне ожидания было принято на основании сводок погоды. Экипаж принял решение совершить повторный заход на посадку, получив от диспетчеров сводку с неполными данными о фактической погоде. Информация не содержала предупреждения о сдвиге ветра», — говорится в полученном РИА Новости комментарии авиакомпании после публикации подготовленного МАК окончательного отчета о причинах катастрофы рейса FZ 981.

Вывод окончательного отчета, что во время ухода на второй круг командир воздушного судна не до конца перестроился после предыдущего маневра - захода на посадку, там объяснили человеческим фактором: «Это было когнитивное искажение, при котором человек, сам того не осознавая, продолжает выполнять изначальный план, несмотря на смену обстановки. Это известное явление. Его относят к категории человеческого фактора».

В апреле 2016 года МАК опубликовал промежуточный отчет по результатам расследования катастрофы, в котором также назвал причиной крушения ошибку пилотов. Родственники жертв обратились в суд, всего рассматривалось 34 иска, все они закончились мировыми соглашениями.  Сумма исковых требований одного из родственников погибших к авиакомпании FlyDubai превышала 500 млн рублей. Третьими лицами были привлечены производитель лайнера Boeing, МАК и Росавиация.

 
Крушение самолета в Ростове-на-Дону / Фото: ГУ МЧС России по Ростовской области

Три семьи жертв до сих пор не согласились с предложенными FlyDubai компенсациями и добиваются выплаты более крупных сумм в суде ОАЭ. «С теми суммами, которые они изначально предлагали по российскому законодательству, мы не согласились. С теми суммами, которые они предложили после подачи исков в дубайский суд, мы тоже не согласились, мы требуем больше. Если они на это не согласятся, будем заканчивать разбирательство судебным решением», — рассказал представитель истцов Давид Кухалашвили.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.