28 марта 2024, четверг, 17:25
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Спустить с небес на землю

Авиабилеты
Авиабилеты
Фото: metro.us

Еще до конца 2018 года Федеральная антимонопольная служба России сформирует и предложит перевозчикам новые подходы к алгоритму ценообразования на авиабилеты. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, нынешние цены «слишком высокие, а в некоторых случаях вообще заоблачные и экономически необоснованные». Об этом сообщает «Интерфакс».

«Мы разобрались вместе с компанией "Аэрофлот", с другими авиакомпаниями как это происходит, и мы полны решимости уже до конца этого года внести изменения некоторые в те подходы к ценообразованию, которые сегодня диктуются этими системами и менеджментом», — цитирует его агентство.

Артемьев уточнил, что ведомство проверило зарубежные системы бронирования и продажи билетов, включая Sabre, Amadeus и другиЕ.  «Все эти системы пришли к нам из США», — добавил он. 

Еще в январе 2018 года Артемьев анонсировал старт работы над изменением алгоритмов ценообразования с авиакомпаниями, чтобы избежать завышенных цен.

«Мы точно установили, что никакая не машина, а делается это алгоритмами вручную. И творцами является никакой не робот, которого нам предлагают, а люди. Делают это люди, ориентируясь на очень абстрактное представление о том, что спрос вырос на какие-то непонятные величины. Я думаю, что это ничем не обоснованно», — сказал тогда Артемьев РИА Новости.

Как писал ранее «Коммерсантъ», сейчас в России работает шесть глобальных систем бронирования. Из них только одна — «Сирена Трэвел» — российская. Ее руководитель Михаил Баскаков отметил, что эти программы не могут вмешиваться в процесс ценообразования, конечную стоимость устанавливает сам перевозчик.

«Авиакомпании проводят разумную коммерческую политику, которая нацелена на создание доступных тарифов, к которым в том числе относятся безбагажные и невозвратные. Если цены на билеты сравнивать в валютном эквиваленте, то окажется, что в России они ниже среднеевропейских. Другой вопрос, что в Европе очень много лоукостеров, которые конкурируют с регулярными перевозчиками. Надо понимать, что у авиакомпаний есть затраты на лизинг в валюте, на обновление авиационного парка. Необходимо, может быть, рассмотреть вопрос о поддержке российских игроков рынка в сфере кредитов на покупку новой техники», — говорил советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин.

Это было в 2017 году, но уже в этом году цены на авиабилеты существенно подросли — в первую очередь из-за удорожания авиационного керосина.

«Цены с начала года выросли почти на 30%. Это очень существенно, это серьезная проблема для авиакомпаний с учетом роста стоимости доллара», — сказал ТАСС заместитель министра транспорта Александр Юрчик. 

Из-за этого авиакомпании стали компенсировать свои издержки за счет пассажиров. В конце июля «Аэрофлот» повысил стоимость топливного сбора на внутренних авиарейсах всех компаний, входящих в группу, за исключением «Победы».

Кроме того, в середине августа начал действовать новый внутренний валютный курс Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, по которому осуществляются взаиморасчеты между участниками авиатранспортного рынка и который, таким образом, непосредственно влияет на стоимость авиабилетов по международным направлениям. В связи с ослаблением рубля внутренний курс IATA для доллара вырос с 63,5 рубля до 68,5 рубля (+7%), для евро – с 73,5 рубля до 78 рублей (+5,4%). Цены на авиабилеты тогда выросли на те же 5-7%, пишет РИА Новости.

Добавим, что предложения ФАС в части снижения цен на авиабилеты редко устраивают перевозчиков и экспертов отрасли. Так, требование снижать цены билетов на четверть при продаже их менее чем за сутки до вылета, которое поддержал и Арбитражный суд Москвы, кажется представителям рынка нецелесообразным, потому что в итоге спровоцирует еще больший рост цен. 

«Если принять такую систему продаж билетов, то авиакомпании мгновенно начнут нести приличные убытки. Именно продажи билетов в последний день — по максимальной цене, как принято во всем мире — и у лоукостеров, и у классических авиакомпаний — приносили ощутимую доходность. Как правило, перед самым отлетом в кассы обращаются бизнесмены и для них стоимость билета — не столь важна», — сказал в эфире «Вести.фм» глава редакционного совета издания «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

Требования ФАС не имеют ничего общего с защитой свободной конкуренции или потребителей, считают эксперты.

«Нет практически таких маршрутов, где бы присутствовала одна авиакомпания и была бы монополистом. Эти конкурентные условия и определяют правила продаж билетов. Требования ФАС связаны с тем, что наши чиновники любят покупать в последний момент, и в бизнес-класс чаще всего, и они хотят, чтобы в последний день билеты были дешевые», — сказал главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.