Социологи «Левада-центра» провели исследование «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети». По его итогам стало очевидно, что телевидение в России приходит в упадок — но медленно, — а влияние интернета, соцсетей и влогов, наоборот, растет.
Число россиян, получающих основную часть информации по ТВ, за последние десять лет снизилась с 94% до 72%, передает РБК. Реже всего этим информационным каналом пользуются респонденты моложе 25 лет (42%), чаще — участники опроса старше 65 лет (93%). Среди крупных российских телеканалов наиболее существенным оказалось падение популярности «Первого канала» — с 72 до 47%.
«У трех крупнейших вещателей по итогам 2018 года среднесуточные доли в самой общей аудитории (все зрители старше четырех лет) снизились, следует из данных исследовательской компании Mediascope. У «России 1» и «Первого канала» — на 0,3 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п.», — приводит данные РБК.
Директор Института современных медиа Кирилл Танаев заявил изданию, что в последние годы популярность телевидения у россиян действительно падает, — но не столь высокими темпами, какие отражены в исследование «Левада-центра».
Опрос был проведен на дому у респондентов методом личного интервью среди 1,6 тысячи человек в возрасте от 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 50 субъектов РФ по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения.