Министерство энергетики РФ поручит специальной рабочей группе найти причины загрязнения авиакеросина, пишет РБК со ссылкой на представителя Минэнерго.
Поводом для создания группы стал доклад подведомственного Минтрансу НИИ гражданской авиации о том, что загрязненное топливо могло приводить к сбоям в работе авиационной техники. В ходе расследования падений МИГ-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре эксперты нашли в наземных средствах хранения авиатоплива органические соединения с кремнием — полисилоксаны. Также «мутную желеобразную субстанцию» нашли в пробах авиакеросина, которым были заправлены два самолета Red Wings во время полетов в августе 2018 года.
«Нахождение в топливе полисилоксанов носит высокий риск для безопасности полетов, в том числе для международных авиакомпаний, заправляющихся в России. В случае реализации этого риска возникнет новый риск — имиджевых и финансовых потерь для нефтяных компаний России», — сообщили эксперты НИИ ГА.
Специалисты сделали вывод, что у обоих самолетов Red Wings из-за примесей в топливе некорректно сработала авиационная техника: система отображения запасов топлива и засорился фильтр двигателя.
Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту заправки одного из самолетов некачественным топливом, следует из отчета. Эксперты настаивают на продолжении исследования, чтобы выявить предельно допустимую концентрацию вещества в авиатопливе.