Российская госавтоинспекция (ГИБДД) и московские власти не могут прийти к компромиссу в обсуждении планов по снижению аварийности к концу 2024 года — в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).
По данным «Коммерсанта», ГИБДД ждет от Москвы тройного сокращения показателя социального риска — смертности в ДТП из расчета на 100 тысяч жителей. Столичные власти не готовы взять на себя такие обязательства, поскольку столь высоких результатов удалось достичь лишь нескольким городам в мире. Со своей стороны они предлагают «более скромные сценарии» — и то лишь при условии, что штат московского управления ГИБДД больше не будет сокращаться.
Снижение аварийности на дорогах Москвы обсуждалось в конце марта на закрытом совещании проектного комитета по реализации БКАД, пишет «Ъ». Глава ГИБДД Михаил Черников тогда напомнил, что российская столица не включена в нацпроект и, соответственно, не получает средств в его рамках. Этим он объясняет нежелание московских властей согласиться на предлагаемые Госавтоинспекцией целевые показатели.
«В столице развитие сети автодорог и безопасность движения находятся на несоизмеримо более высоком уровне в сравнении с большинством регионов, поэтому включение Москвы в нацпроект на данный момент не предусмотрено», — пояснил представитель курирующего нацпроекты вице-премьера Максима Акимова.
Источник «Ъ» в правительстве Москвы утверждает, что дело не в финансировании. По его словам, принципы расчета аварийности, используемые для российских регионов, неприменимы к столице, так как «в расчет просто не берутся миллионы подмосковных жителей», которые туда ежедневно приезжают.