Вакцина от вируса Зика доказала свою эффективность в испытании на животных

Эксперименты на мышах и обезьянах подтвердили эффективность вакцины против вируса Зика, разработанной исследователями из Медицинской школы Гавайского университета.

Вирусная лихорадка Зика не привлекала особого внимания исследователей, до тех пор, пока в ходе вспышки этой болезни в Южной Америке в 2015 – 2016 годах не выяснилось, что она может вызывать тяжелые патологии плода у беременных женщин. Сейчас предложено более тридцати вакцин от этой болезни, но пока ни одна из них не была одобрена для клинического применения.

В вакцине, созданной в Гавайском университете, используется одна субъединица вирусного белка. Для ее производства были использованы клетки мух дрозофил из клеточной культуры S2 – популярного средства для производства нужных белков, включая белки рекомбинантных вакцин. Необходимый генетический материал встраивается в геном этих клеток, после чего они начинают продуцировать нужный белок. Затем белок очищается и используется для изготовления вакцины.

Испытания вакцины проводились на лабораторных мышах и на макаках-крабоедах (Cynomolgus macaque). Для защиты от вируса достаточно двух инъекций вакцины, сделанных в течение трех недель. По словам одного из разработчиков, доктора Алекса Лерера (Axel Lehrer), новая вакцина более безопасна по сравнению с другими вакцинами от вируса Зика, проходящими сейчас клинические испытания. Сейчас исследователи продолжают изучать иммунные реакции на эту вакцину.

Итоги исследования опубликованы в журнале Frontiers in Immunology.

Академия благих надежд

Политика авангарда

Повторные толчки землетрясения 1959 года произошли в Йеллоустоне спустя 58 лет

Непохожесть двух сторон Луны объяснили столкновением с карликовой планетой

Что за рыбка в вашем ухе?

Уникальный древний щит из коры был найден в Англии