Обозреватель «Новой газеты» Ирина Лукьянова пишет:
«Механизм принятия общественно важных решений, касающихся почти половины всех выпускников школ и всех учеников, кажется, в упрощенном виде может выглядеть так. Неназванный уральский родитель (или родители, имен-фамилий нет) бьет в колокол по поводу трех абзацев в одном учебнике для шестого класса. Под новые учебники истории нужно больше часов. Думцам нужно прислушиваться к избирателям, делать громкие патриотические заявления и выметать метлой крамолу. Министерству просвещения надо прислушиваться к угрожающим голосам общественности. Так что жертвой борьбы с крамолой падает предмет, не обладающий таким священным ореолом, как школьная литература или история, но очень нужный школьникам и востребованный при поступлении в вузы.
В результате безо всякого обсуждения (не то что общественного, а хотя бы профессионального — с преподавателями, методистами, представителями вузов) принимается решение, которые бьет одновременно по школам и вузам, по родителям и детям. И пока совершенно непонятно, к чему все это приведет. Раньше это называли волюнтаризмом. Можно еще сказать “произвол”, если не “беспредел”».