Стройка века и вечные облигации

Источник в РЖД сообщил, что выпуск облигаций для финансирования сахалинского проекта не планируется, «а значит, и его реализации». Ранее сообщалось, что строительство моста на Сахалин заложено в инвестпрограмму на ближайшие три года.

Газете РБК удалось ознакомиться с копией проекта инвестиционной программы. Ссылаясь на пояснительную записку к документу, издание отмечает, что строительство моста внесено в проект с пометкой «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд рублей». Внутренняя норма доходности строительства моста оценивается в 10,2%, а дисконтированный срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию - 20 лет. Механизм привлечения частных инвестиций в этот проект - в рамках компетенции РЖД, и в данный момент на совете директоров не рассматривался, сообщили изданию в секретариате вице-премьера Максима Акимова, в правительстве он курирует вопросы транспорта и является председателем совета директоров РЖД.

Мост на Сахалин предусмотрен в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры до 2024 года на 6,3 триллиона рублей. Это было утверждено правительством РФ еще в конце 2018 года. Однако на мост не предусмотрено бюджетное финансирование. В пресс-службе Минтранса сказали, что ведомство не знакомо с планами относительно вечных облигаций госмонополии. В пресс-службе РЖД отказались от комментариев. Источник, близкий к РЖД, сказал, что в 2020–2022 годах выпуск таких облигаций для финансирования сахалинского проекта не планируется, «а значит, и его реализации».

В марте уже сообщалось, что «стройку века» планируют начать в 2021 году. При этом эксперты заявляли, что начало работ по возведению мостового перехода тормозится из-за «пофигизма чиновников». Сейчас идут предпроектные работы. Когда их закончат, то будет представлено технико-экономическое обоснование для принятия решения. Сейчас мы просто ждем и не можем сказать, начнется строительство или нет, — заявил в июне Валерий Немытов, министр транспорта Хабаровского края.

Ранее в сентябре Акимов пояснял, что на данный момент необходимо думать не о том, что нужно успеть построить к 2024 году, так как перечень этих проектов уже готов и их реализация не вызывает вопросов. «Нам надо думать о том, какой задел в работе мы оставим следующему поколению инфраструктурных деятелей. Поэтому мост из повестки никуда не исчезает, этот проект в проработке. Там потихонечку РЖД ведут предпроектные работы, и здесь решения о том, что "товарищи, забудьте об этом объекте навсегда" - такого решения никто не принимал», - добавил он.

Напомним, проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого столетия, но тогда реализовать его не удалось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В июне 2018 года президент РФ Владимир Путин отметил важность перехода для жителей Сахалина, а в сентябре указал, что реализация проекта существенным образом раскроет потенциал портов острова, но нужно понять объем перевозок. В июне 2019-го стоимость перехода оценили в 430 млрд рублей. В сентябре сообщалось о затратах в 540 млрд рублей. При этом  в Минфине строительства моста считают экономически невыгодным.

Обсудите с коллегами

19:48

Телеканал «Спас» начнет снимать реалити-шоу. Его участники на месяц станут послушниками монастыря

19:25

Хоккейный клуб «Амур» оштрафовали на 300 тыс. рублей из-за угрозы тренера сжечь машину судьи

19:13

Количественная гуманизация

19:01

Игорь Сечин на верфи «Звезда» встретился с индийской делегацией

18:53

В Ростовской области пять человек погибли в перестрелке

18:23

Путин наградил орденом главу следственной группы по «московскому делу», делам ФБК и «Зимней вишни»

Мост на Сахалин как обременение Мост на Сахалин как обременение Минтранс включил мост на Сахалин в госплан развития инфраструктуры Минтранс включил мост на Сахалин в госплан развития инфраструктуры
Мост на Сахалин как обременение