29 марта 2024, пятница, 13:07
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

Ford уходит без прибыли

Завод "Форд" в России
Завод "Форд" в России
/ fordsollers.com

Совместное предприятие Ford Sollers закроет в России два автосборочных завода и один моторный.  Контролирующим акционером СП станет «Соллерс» Вадима Швецова.  В стране полностью прекратится производство и импорт легковых автомобилей Ford, останется только выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV) Ford Transit. Причины у происходящего сугубо экономические.

В отличие от LCV, легковые автомобили не приносят автоконцерну прибыль. Рекордным для российского рынка был 2012 год, с тех пор продажи Ford упали в 2,5 раза, а рыночная доля сократилась с 4,5% до 3%, свидетельствуют данные АЕБ. По итогам 2018 г. в списке 25 самых продаваемых моделей нет ни одного легкового автомобиля Ford. Зато выпускаемый в Татарстане легкий коммерческий Transit по итогам 2018 г. — самая продаваемая модель в России среди иномарок, за три года ее продажи утроились, сообщают «Ведомости» со ссылкой на компанию.

 
Завод "Форд" в России / fordsollers.com

О планах концерна по реструктуризации деятельности в нерентабельных регионах стало известно в начале месяца. Тогда Ford допускал закрытие завода в городе Всеволожске Ленинградской области, который выпускает легковые Focus и Mondeo, и предприятия в Набережных Челнах в Татарстане, где налажено производство EcoSport и Fiesta. Сегодня стало известно, что завод по производству двигателей в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан) тоже закроют, на нем продолжат собирать только Ford Transit.

Об отказе компании от самостоятельного бизнеса в России, заявил сегодня вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Ford на СПИК [снижение налогов по новым специнвестконтрактам] не претендует. Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit», — рассказал он.

В новом совместном предприятии, которое создадут на базе 100%-ной «дочки» «Форд Соллерс Холдинга» — «Форд Соллерс Елабуга», «Соллерс», получит 51% . Оно заработает с 1 июля 2019 г, инвестиции предполагаются с обеих сторон, условия получения контроля не сообщаются.

Закрытые заводы останутся у «Форд Соллерс Холдинга» для последующей продажи. Переговоры ведутся с теми, кто уже владеет автопроизводством в России, но названия пока держат в секрете. Не исключено, что предприятия закроют. Сейчас на заводах Ford Sollers работает несколько тысяч человек, сколько из них сократят – неизвестно. Обещают, что увольнять будут добровольно и с выплатой дополнительных компенсаций.

Проблемы с прибылью автоконцерн испытывает не только в России. Для исправления ситуации я Европе Ford создаст три подразделения: одно будет заниматься пассажирскими автомобилями, второе – грузовыми, а третье – импортировать нишевые модели, такие как Mustang. При этом Ford покинет сегмент минивэнов и сосредоточится на выпуске кроссоверов.

 
Форд "Мустанг"  / pixabay.com

Ford стал первым международным автоконцерном, построившим в России завод полного цикла в 2002 году. Сначала на нем выпускался Ford Focus, ставший бестселлером компании в России и самой продаваемой иномаркой, очереди на самые бюджетные комплектации автомобиля в дилерских салонах доходили до года. СП между «Соллерсом» и Ford было создано в 2011 г. Его финансовые результаты Ford Sollers уже несколько лет. Как минимум в 2014-2016 гг. компания была убыточной.

В числе главных причин, спровоцировавших Ford на сворачивание бизнеса в России, называются просчеты в стратегии ведения бизнеса: принцип «одни модели Ford для всего мира вне зависимости от предпочтений» оказался провальным.  Еще один источник проблем создала инертность маркетологов, проспавших тренд на кроссоверы, в результаты чего новшества попадали на российские конвейеры с большим опозданием. Кроме того, за все эти годы американская компания не разработала и не представила в России ни одной по-настоящему доступной модели в бюджетном сегменте, способной соперничать с «лоукостерами» концернов Renault-Nissan и Kia-Hyundai, равно как с продукцией АвтоВАЗа.

Напомним, в 2015 г. другой автогигант General Motors также законсервировал производство в Санкт-Петербурге, свернул выпуск в Калининграде, Нижнем Новгороде и остановил продажи всех автомобилей Opel и массовых моделей Chevrolet. Тогда сохранилось только производство на СП «Джи Эм – АвтоВАЗ», которое выпускает единственную модель – Chevrolet Niva.

 
Chevrolet Niva / chevrolet-niva.ru

Когда именно завершатся продажи легковых автомобилей Ford в России, не уточняют. Но обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут поддерживаться в полном объеме.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.