Новые проблемы с ОСАГО

МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА) не успели внедрить систему отслеживания полисов ОСАГО с помощью устройств видеофиксации с 1 февраля. Такое поручение дал в ноябре вице-премьер Максим Акимов, предполагалось, что за январь ведомства проведут интеграцию баз данных. Но из-за технических  проблем запуск системы перенесли на неопределенный срок. Эксперты считают, что даже если он случится в ближайшее время, риски для водителей неизбежны.

Страховщиками и МВД планировалось создать список действующих полисов и номеров автомобилей. Камеры должны были замечать и запоминать водителей, выезжающих на дороги без полиса автогражданки, после чего нарушителям выписывался бы штраф в размере 800 рублей. Об это схеме впервые заговорили ещё четыре года назад, пробным регионом должна была стать Москва. Но дату запуска пилотного проекта за три года переносили как минимум четыре раза.  В ноябре прошлого года на это обратила внимание правительственная комиссия по безопасности движения, которую возглавляет Максим Акимов. Он впервые дал МВД и РСА официальное поручение разобраться с проблемой. Как следует из протокола от 28 ноября, за первый месяц 2019-го года полиция и страховщики должны были «провести интеграцию информационных баз данных». 

Распечатка с камеры видеофиксации / mskagency.ru

Вина за срыв сроков выполнения поручения правительства лежит на страховщиках, так как в их базе недостаточно сведений о номерах автомобилей, пишет газета «Коммерсантъ». Кроме того, в их данных встречаются дубли действующих полисов, есть и другие ошибки. Всего нужно исправить или дополнить около шести миллионов полисов, отмечает газета.

На сегодняшний день каждая из почти полутора тысяч камер фиксирует до 40 тыся проездов машин. Это значит, что для функционирования системы проверки полисов необходимо делать 56 миллионов обращений  в сутки к базе данных АИС ОСАГО, принадлежащей РСА.Такого интенсивного взаимодействия она б просто не выдержала. Поэтому рещили действовать следующим образом: РСА формирует список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, ГИБДД — дает информацию о номерах автомобилей, а Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, на основе полученных данных, выявляет нарушителей. Если таковые обнаруживаются, проверка идет в обратном порядке —ЦОДД к ГИБДД и от ГИБДД к РСА. Для того, чтобы в результате выписать штраф в 800 рублей и понадобилась «интеграция баз данных», которую правительство поручило провести в январе. Но этого не случилось.

Офис страховой компании / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

Причиной невыполнения поручения стали «определенные расхождения» в сведениях о транспортных средствах, которые содержат информационная система ГИБДД и в АИС ОСАГО, рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. В частности это связано с «особенностями» заключения электронных договоров ОСАГО и «неисполнением частью страхователей обязанности по передаче сведений о госзнаке, в настоящее время ведется работа по выработке алгоритмов нормализации данных», пояснил он. 

Из 38 миллионов полисов 6 миллионов  надо исправить или дополнить. Например, в полисах с ошибками могут быть записаны VIN-номера: не хватает символов, русские буквы заменяются латинскими. До того как всё это не будет исправлено, использовать базу для отслеживания полисов через камеры не получится. 

Помимо этого, не решена проблема с теми водителями, которые по незнанию приобрели фальшивый полис и будут вынуждены платить штраф.

«До завершения указанных работ правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по данному составу правонарушения не осуществляется и будет начата по мере технической готовности»,— поясняют в полиции, но когда именно можно ждать завершения работ, не уточняют.

Монтаж комплексов фидеофиксации / mskagency.ru

Но когда бы это ни произошло, запуск системы будет связан с определёнными рисками для водителей, считают эксперты. «Во многих регионах сохраняется проблема, когда водители просто не могут купить ОСАГО,— рассказал сециалист по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман.— Страховые компании им отказывают, либо наблюдается саботаж с очередями и отсутствием бланков, неработоспособностью сервисов электронных полисов». Почти в 60% случаев при оформлении полисов возникают технические сложности (зависание сайта, сложности при регистрации, проблемы с получением кодов подтверждения, объявления о временной невозможности заключить договор ОСАГО). 

Это не первый случай задержки изменений, связанных с автогражданкой. Планировавшаяся к старту крупномасштабная реформа была перенесена с осени на весну. Напомни, что стоимость полиса теперь будут рассчитывать по новой схеме. Позавчера Минфин предложил приравнять лимит выплаты за вред жизни и здоровью в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика и по ОСАГО, доведя эту сумму до 2 млн руб. Этот шаг повлечет за собой подорожание полиса в среднем на 500-600 рублей. Окончательное решение об изменениях в лимите выплат будет принято в конце февраля.


Обсудите с коллегами

13:20

Медведев опроверг изъятие сверхдоходов бизнеса

12:47

Трамп пригрозил отпустить захваченных в Сирии террористов

12:23

Мужчина погиб после драки с охранником Центрального телеграфа

12:03

Forbes объявил лимоны символом богатства у россиян

12:00

Предштормовое предупреждение

11:41

В Думе опровергли намерение запретить покупать машины без гаража

Минфин РФ предложил увеличить выплату за вред здоровью по ОСАГО Минфин РФ предложил увеличить выплату за вред здоровью по ОСАГО Раскрепощение тарифов Раскрепощение тарифов
Минфин РФ предложил увеличить выплату за вред здоровью по ОСАГО