Губернаторский SMM

Администрация президента рекомендовала регионам ввести должности ответственных за интернет-коммуникации при губернаторах. Новые чиновники будут реагировать на жалобы жителей в социальных сетях и курировать работу с системой «Инцидент-менеджмент».

О настоятельной рекомендации со Старой площади нанять помощников губернаторов или создать целые отделы по SMM и интернет-коммуникациям пишет в понедельник РБК со ссылкой на источники в АП и в руководстве одного из регионов. В первую очередь обновлением штата должны регионы, где на осень 2019 года намечены губернаторские выборы. Пока что выборы намечены в 14 субъектах.

Отделы интернет-коммуникаций или помощники региональных руководителей по SMM будут заниматься работой с соцсетями, местными блогерами, а также созданием и продвижением в «контента по региональной повестке». Ответственные за интернет-коммуникацию уже появились в нескольких регионах, по крайней мере на Северо-Западе. Важно, что функции интернет-коммуникаций не будут возложены на пресс-службы, потому что в АП уверены, что работа с традиционными СМИ и соцсети — разные вещи. Один из наиболее удобных вариантов оформления ответственных за SMM — завести должность помощника губернатора на общественных началах, который будет курировать задачи на аутсорсе, говорит вице-губернатор одного из регионов.

Работа блогеров  / АГН "Москва" / фото: Любимов Андрей

Один из собеседников РБК подчеркнул, что вести соцсети за губернаторов помощники не будут, новые сотрудники будут отвечать за риски и оперативное реагирование на проблемы в соцсетях. Именно в соцсетях «вылавливаются» проблемы, которые волнуют местных жителей, говорит источник, для мониторинга негатива в соцсетях используется в том числе программа «Инцидент-менеджмент», которая отслеживает реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях. Будут новые сотрудники отслеживать и пожелания населения, которые нужно учитывать, отмечает собеседник, близкий к администрации президента.

Подразделения по работе с социальными сетями уже есть в некоторых регионах — просто теперь АП признала эффективность этой работы и хочет распространить опыт на всю страну. Так, с соцсетями уже специально работают администрации Москвы, Подмосковья и Нижнего Новгорода. В правительстве Подмосковья при управлении по информполитике уже 1,5 года работает отдел, который отвечает за социальные сети. Изначально его сотрудники отвечали на жалобы в интернете вручную, теперь — с помощью программы «Инцидент-менеджмент».

Напомним, в июле стало известно о запуске программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в соцсетях. Систему разработала «Медиалогия», она называется «Инцидент-менеджмент», она отслеживает упоминание ключевых слов в пяти самых популярных в России социальных сетях. К 2019 году использование системы предполагалось распространить по всей стране.

Работа центра по приёму сообщений о работе транспорта  / mskagency.ru

Как сообщалось, результаты мониторинга оказываются у «регионального администратора», который уже принимает решение: какие сообщения нуждаются в ответе властей и кто на них должен отвечать. Несколько постов по одной теме в разных соцсетях объединяются в один кейс, который называется «инцидент». Ответ властей на один из постов по теме автоматически отправляется ко всем сообщениям из «инцидента». По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, ее могут наблюдать в режиме онлайн сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента.

Обсудите с коллегами

11:19

Для вице-премьеров разработают KPI по нацпроектам

11:13

Бактерия подарила людям средство для отпугивания комаров

11:12

В Петербурге произошел пожар в здании Арбитражного суда

10:47

Япония выделит миллиард рублей на создание центра хранения радиоактивных отходов в Приморье

10:33

Дело табак

10:29

В КНДР нашли неизвестную базу с баллистическими ракетами

Жертвы «Уралкалия»