29 марта 2024, пятница, 04:16
TelegramVK.comTwitterYouTubeЯндекс.ДзенОдноклассники

НОВОСТИ

СТАТЬИ

PRO SCIENCE

МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

АВТОРЫ

G7, Россия и логика Трампа

G7 в Канаде
G7 в Канаде

Президент США Дональд Трамп высказал мнение что Россия следует участвовать во встрече G7.Канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что Евросоюз не согласен с этим мнением. По словам Меркель, необходимые для этого условия пока не соблюдены. 

О желании вернуть формат переговоров G8 с участием России Трамп заявил перед тем, как отправиться в Канаду на встречу с лидерами «большой семерки». «Россия должна быть на встрече, почему мы проводим встречу без России? Я бы рекомендовал… это им решать, конечно, но Россия должна быть на встрече, она должна участвовать. Понимаете, нравится вам это или нет, и это может прозвучать и это может прозвучать неполиткорректно, но в наших руках — управление миром», — приводит интернет-издание Gazeta.Ru слова американского лидера.

 
Дональд Трамп и Джастин Трюдо

Комментарии Трампа по поводу России не были согласованы заранее. СМИ писали, что слова американского президента удивили не только союзников США, но и Совет национальной безопасности страны.

Канцлер ФРГ Ангела Меркель в ходе саммита в Квебеке подчеркнула, что условия, необходимые для возвращения России к переговорам в этом формате, еще не выполнены. «Мы все согласились с тем, что возвращение России на саммиты «Большой семерки» не произойдет, пока не будет достигнут существенный прогресс в связи с украинской проблемой», — приводит перевод слов Меркель информационное агентство РБК.

Меркель подчеркнула, что высказала «общее мнение» участников встречи. «Как мне кажется, важно, чтобы мы не согласились на меньшее достигнутого в прошлом году», — отметила она.

Добавим, что на полях саммита премьер-министр Великобритании Тереза Мэй предложила создать структуру быстрого реагирования на действия России. По сведениям газеты Guardian, предполагается что новая структура будет реагировать на действие различного рода, «начиная от кибератак и заканчивая отравлениями», и что участники этой структуры будут обмениваться развитие разведывательной информации о потенциальных угрозах. 

 
Тереза Мэй 

Россия, напомним, не раз уже высказывалась о том, что не заинтересована в возвращении в G8. В частности, в августе 2016 года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков говорил, что Москву устраивает формат G20 и ей не нужно возвращаться в G8. Сходную мысль он озвучил 4 июня 2018 года, заявив, что актуальность «Большой восьмерки» для России снижается.

«Почему снижается? Потому что в изменяющейся обстановке, как в международных политических, так и экономических делах, стремительно возрастает значение и актуальность таких форматов как, например, двадцатка, где Россия принимает активное участие», — цитирует слова Пескова информационное агентство РИА Новости.

Свое мнение о происходящем высказал в беседе с «Полит.ру» Борис Макаркенко, председатель правления Центра политических технологий. По его оценке, Дональд Трамп заговорил о возвращении России для того, чтобы сбить разговор с других, неприятных ему тем — в частности, с темы разногласий между США и Европой.

«Россия говорит, что ей неинтересна G8, а интереснее G20, по одной простой причине: она понимает, что G8 она в ближайшее время не имеет шансов вернуться. Поскольку те основания, на которых Россия была исключена из "Большой восьмерки", существует и по сей день. И формулировка Ангелы Меркель относительно условий, которые еще не были достигнуты, — это не просто слова, это достаточно принципиальная позиция.

 
Ангела Меркель и Джастин Трюдо

А Трамп заговорил про возвращение России просто для того, чтобы сбить с темы — с других разногласий между ним и Европой. Россия ему данном случае безразлична, это просто отвлекающий маневр», — считает Борис Макаркенко. 

Поговорить с «Полит.ру» подробнее о ситуации согласился Олег Бондаренко, директор Фонда прогрессивной политики. С его точки зрения, Трамп завел разговор о возвращении России потому, что считает российского лидера примерно ровней себе по значимости и полагает, что им следует поддерживать отношения.

«Для нас "Большая восьмерка" — это в первую очередь канал коммуникации с западным миром. Конечно, с точки зрения каналов коммуникации нам как-то нужно восстанавливать отношения. Другое дело, что если Ангела Меркель утверждает, будто выражает общее мнение Евросоюза, что России не место в G8, то тут канцлер Германии берет на себя немного больше, чем может унести. По той простой причине, что в Евросоюзе так считают не все. Например, премьер-министр Италии Джузеппе Конте солидаризироваться с Трампом и заявил, что Россию нужно вернуть в "Большую восьмерку". А ведь Италия является одной из стран-основателей ЕС.

 
G7 в Канаде

Так что прежде чем брать на себя смелость говорить что-либо от имени ЕС, Меркель следовало бы посоветоваться с другими странами. Узнать, что на эту тему скажет Франция, что на эту тему скажет Италия. Потому что сейчас Германия в лице Меркель стала чуть ли не единственной крупной антироссийской силой в Европе. Ну, и еще Британия. Руководители этих стран Тереза Мэй и Ангела Меркель высказывается насчет России негативно.

Что касается Трампа, то он ведет себя довольно своеобразно. Конечно, в этом его поведении скрывается желание в действительности как-то задружиться с Путиным. С точки зрения "пацанской" логики Трампа, в мире есть два "крутых" лидера — он и Путин. Соответственно, крутые мальчики должны дружить, а не ссориться. А то, что Трамп себе не хозяин, — это другой вопрос. Сам он много чего хочет, и будь на то его воля, у США и России отношения давно бы нормализовались. Но он является заложником своей системы сдержек и противовесов, своих элит, и до сих пор очень неуверенно себя чувствует в своем кресле.

 
Дональд Трамп

Трамп пытается проводить свою политику, но ему приходится оглядываться на элиты. А кто такой Дональд Трамп на самом деле, мы увидим только в том случае, если он переизберется на второй срок. Во время его второго срока, если таковой будет, мы сможем увидеть более независимого Трампа, который будет проводить свою более независимую, суверенную политику. Пока же он по большей части все-таки является заложником тех американских элит, которые есть, и не может пойти на большое сближение с Москвой.

Что до высказываний Терезы Мэй по поводу создания структуры для быстрого реагирование на действия России, то я считаю, что это просто пиар, и ничего более», — сказал Олег Бондаренко.

Редакция

Электронная почта: polit@polit.ru
VK.com Twitter Telegram YouTube Яндекс.Дзен Одноклассники
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством
Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и
средств массовой информации. Выходит с 21 февраля 1998 года.
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на Полит.ру обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка polit.ru.
Все права защищены и охраняются законом.
© Полит.ру, 1998–2024.